Название: Четыре комнаты Оригинальное название: Four Rooms Год выхода: 1995 Жанр: Комедия Режиссер: Квентин Тарантино Роберт Родригес, Александра Рокуэлл, Эллисон Энд В ролях: Тим Рот (Tim Roth), Антонио Бандерас (Antonio Banderas), Дженнифер Билз (Jennifer Beals), Пол Калдерон (Paul Calderon), Сэмми Дэвис (Sammy Davis), Мадонна (Madonna), Дэвид Прувэл (David Proval), Айона Скай (Ione Skye), Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Аманда Де Кадене (Amanda de Cadenet), Валерия Голино (Valeria Golino), Кэти Гриффин (Katie Griffin), Марк Лоуренс (Marc Lawrence) Перевод: Русский, Русский профессиональный перевод О фильме: Об истории создания "Четырех комнат" известно довольно мало. Есть только один четко известный факт: сделать этот фильм задумал сам Квентин Тарантино со своим бессменным продюсером товарищем Бендером. Почему они решили создать фильм, состоящий из четырех новелл, написанных и снятых разными режиссерами, — черт их знает. Об этом нужно спрашивать Тарантино, а он не колется. Почему они эти четыре новеллы объединили одним местом действия — гостиницей — и одним общим персонажем — портье Тедом, — тоже доподлинно неизвестно. Вероятно, для прикола. Ну и для того, чтобы фильм не распадался на совсем уж отдельные составляющие. Почему вторым режиссером Квентин предложил стать Роберту Родригесу — это как раз понятно, ведь они старые друзья. Но вот почему он позвал в компанию Элисон Андерс и Александра Рокуэлла, режиссеров почти неизвестных, — черт его знает. Это также может объяснить только сам старина Квентин, а он до объяснений не снисходит. Впрочем, какая разница, зачем, почему и с какой стати? Главное — что из этого получилось...
Раз фильм состоит из четырех новелл различных режиссеров — трудно ожидать, что они будут одного и того же уровня. (Хотя, казалось бы, к этому нужно стремиться, чтобы фильм сохранил цельность.) Так оно и вышло: короткометражки получились очень разные, и если от одних зрители в полном восторге, то другие или поругивают, или ругают в голос. Причем, что интересно, иногда ругают и хвалят одновременно один и тот же эпизод. Впрочем, по поводу первого эпизода — "Потерянный ингредиент" — зрители почти единодушны: слабенько получилось. Я тут подпишусь под каждым словом. Оно, конечно, понятно, что Андерс хотела повеселиться — так же, как и остальные трое режиссеров, — но то ли ей не хватило режиссерского мастерства, то ли актеры подкачали — должного эффекта не получилось. История о том, как некие ведьмы в номере для новобрачных пытаются реанимировать свою богиню — вышла достаточно несуразная. И основная несуразность — не в самой идее, а в ее воплощении. Снято очень натужно, поэтому не смешно и оставляет легкое чувство удивления: "А на черта?" Хотя в этой новелле есть и забавные фразы, и прикольные эпизоды. Но в общем и целом — самая слабая часть фильма. Не дотянули. Не получилось.