Гудбай, Ленин! Good Bye Lenin! 2003, Германия Жанр: драма Режиссер: Вольфган Бекер Композитор: Ян Тирсен (автор саундтреков к фильму "Амели") В ролях: Даниэль Брюль, Катрин Сасс, Чулпан Хаматова, Мария Саймон, Флориан Лукас, Александр Бейер, Бергхарт Клауснер Продолжительность: 1:56 Перевод: профессиональный, многоголосный О фильме:"Суть социализма - не замыкаться в себе. Суть социализма - помогать людям и жить с ними в мире и согласии. Не мечтать о лучшем будущем, а создавать его. И поэтому, я принял решение открыть границы ГДР." Из никогда не произносившейся речи никогда не существовавшего генерального секретаря Коммунистической партии ГДР.
Кристина Кернер, к моменту слома Берлинской стены, большую часть своей жизни, наполненной и счастьем и горем, прожила в ГДР. Ее муж сбежал на Запад, что явилось для нее страшным ударом, но у нее выросли замечательные, любящие дети. Свою жизнь она посвятила им и сотням других детей ГДР, а также общественной деятельности. Ее вера в свою страну и ее идеалы была так сильна, что она впала в кому, увидев, как ее сына, участвующего в антиправительственной демонстрации, избивают полицейские. Она пропустила крушение Берлинской стены, строительство МакДональдсов, приход кабельного телевидения и кока-колы. Проснулась она уже в объединенной Германии, балансируя на грани между жизнью и смертью. Врачи строго запретили ей волноваться, и ее сын Алекс принимает решение: воссоздать ГДР в отдельно взятой берлинской квартире. Он возвращает назад старую мебель, договаривается с соседями и друзьями и при помощи коллеги, мечтающего стать режиссером, монтирует и озвучивает телевизонные новости. И все бы хорошо, но вот все время случаются неприятности: то плакат с рекламой кока-колы виден из окна, то гдр-овских шпревельских огурчиков нигде уже не достанешь.
"Ложь во спасение" набирает обороты, втягивая в свою орбиту все больше и больше людей. Хорошо еще, что мама Алекса - достаточно доверчивый человек и ее легко убедить в том, что кока-кола, оказывается, давным-давно изобретена в ГДР на комбинате безалкогольных напитков Лейпцига и после патентных тяжб возвращается на родину. Алекс Кернер (одна из лучших ролей Даниэля Брюля, которого вы могли видеть в фильме "Воспитатели"), прилагает все усилия к тому, чтобы обеспечить спокойствие матери, применяя порой деспотические методы для сохранения тайны.
Но в процессе своей деятельности он понимает, что та ГДР, которую он создает, никогда не существовала: он придумывает страну, в которой сам хотел бы жить, страну, в которую верила его мать. Это социализм с открытыми дверями, в которой генеральным секретарем становится космонавт, в которую бегут десятки тысяч эмигрантов с Запада, уставших от безработицы и капиталистической эксплуатации. Социализм, в котором нет места шпиономании и преследованию политических противников, с честным телевидением, с материальным достатком, с добрыми людьми, готовыми всегда прийти на помощь тем, кто оказался в беде. Ложь превращается в мечту: западногерманский парень Денис, создающий репортажи для матери Алекса, вставляет в них слова про "беженцев из ФРГ": "Эти люди хотят жить по-другому. Они понимают, что видеомагнитофоны и мерседесы - не самое главное в жизни. Их идеалы - творческий энтузиазм и добросовестный труд на благо человечества". И кто знает, не являются ли эти слова его настощей мечтой: тем, во что он хотел бы верить.